Оглавление:  I  II  III  IV  V  VI  VII  VIII  Приложение



Глава I. Пресвятая Богородица — защитница нашего Отечества

После смерти Иисуса Христа Мария, Матерь Божия, жила, как завещал Господь, в Иерусалиме, в доме апостола Иоанна Богослова, который заботился о Ней как родной сын. Многие христиане из дальних мест приходили к их дому увидеть Богородицу и послушать ее рассказы о Спасителе.

Обходя места, связанные с жизнью и смертью Христа, Она молилась, плакала и просила Бога скорее взять Ее к себе. Однажды Она пришла на гору Елеонскую, откуда свершилось Вознесение Господне, и начала молиться. Вдруг явился Ей Архангел Гавриил и возвестил, что через три дня завершится Ее земная жизнь и Господь примет Ее к себе.

Несказанно обрадовавшись, Мария стала готовиться к успению. Чтобы Богоматерь могла проститься с апостолами, находившимися в разных местах, Бог собрал их всех в Иерусалиме. Прибыли все апостолы, кроме Фомы. Мария благословила их и обещала после смерти не оставлять христиан, всегда молиться за них.

В час кончины необыкновенный свет вдруг разлился в комнате, где лежала Божия Матерь, и Господь Иисус Христос в окружении ангелов принял Ее пречистую душу.

Апостолы похоронили тело Марии в Гефсиманском саду. При погребении Ее свершилось много чудес и исцелений. Когда через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, он, желая поклониться телу Богоматери, пошел к могильной пещере. Апостолы отвалили камень от входа — и не нашли Ее тела. Там лежали одни лишь погребальные пелены. Господь воскресил Ее и вознес на небо.

Вечером во время молитвы апостолы услышали ангельское пение и увидели наверху в воздухе Божию Матерь в небесном сиянии.

— Радуйтесь! — сказала она. — Я с вами во все дни. И всегда буду вашею молитвенницей перед Богом.

Эту историю иногда дополняли на древнерусских иконах повествованием о том, кто глумился над верой. Источник этого рассказа — апокрифическое «Слово Иоанна Богослова на Успение».

Печальную и торжественную процессию в Гефсиманский сад встретил иудей по имени Афония. Он пытался перевернуть ложе, на котором апостолы несли Богородицу. Но явился ангел с мечом и отрубил протянутую к Ней руку злодея. Афония раскаялся, уверовав в Богородицу, вознес к ней молитву, и по молитве отрубленная рука приросла на прежнее место. История с Афонией может иллюстрировать собой тот, к счастью, кратковременный период в истории нашего Отечества, когда Православие и его святыни подвергались поруганию и даже уничтожению.

Успение — один из великих, двунадесятых праздников в Православии. Отмечают его 15 (28) августа, славя Пресвятую Богородицу как защитницу нашего Отечества.

Среди Богородичных храмов Древней Руси немало было и Успенских. Главные храмы древнерусских княжеств часто посвящали празднику Успения. Этот обычай шел еще от Киева, от Успенского собора Киево-Печорской лавры. Первый каменный собор в Москве также назвали Успенским. На долгие столетия он стал средоточием русской государственной и церковной жизни. Именно в Успенском соборе получали свой великий сан наши митрополиты и патриархи, а также венчались на царство наши цари и императоры.

Отмечая праздник Успения, русские люди понимали его как символ того, что Богородица навсегда берет их под свою защиту.

Вот и в Удмуртии наши прадеды выстроили и освятили семь храмов во имя Успения Пресвятой Богородицы. Это сельские приходские храмы в Старом Мултане (Короленко), Романово (Красное), Тыловае и Яромаске. Успенские церкви в Ижевске и Камбарке были кладбищенскими. Такое их поименование имело для православных особый смысл. Успению Пресвятой Богородицы была посвящена и Крестовая церковь в Сарапуле. Владыки, считавшиеся настоятелями этой, архиерейской церкви, принимали непосредственное участие в делах создания и украшения новой, Успенской церкви в Ижевске.


Оглавление:  I  II  III  IV  V  VI  VII  VIII  Приложение

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz