Двунадесятые праздники

Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим
Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется святой Православной Церковью в последнее воскресение перед светлым праздником Пасхи. Это - один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресением, потому что в этот день в храме молящимся раздают ветви вербы. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, первые распускающиеся весной ветви, прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть, и тем спасти нас от вечной смерти и от вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
Вход Господень в Иерусалим несет для верующих и другой весьма важный смысл. Вот что пишет в поучении на этот день протоирей Р. Путятин.
"За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь, умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему ужин; и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежащих с Ним. Мария же, взяв фунт нардового, чистого драгоценного мира, намазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который после предал Его, сказал: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать их нищим?" Сказал же это не потому, чтобы о нищих заботился, но потому, что было жаль. Он же имел денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: "Оставьте ее, она это сберегла на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собой, а Меня не всегда будете иметь".
Многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить Лазаря; потому что ради него многие из иудеев приходили туда и веровали в Иисуса.
На другой день многие из народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, и вышли Ему навстречу и восклицали: "Осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!" Иисус же, нашедши молодого осла, сел на него, по предсказанному в Писании: Ликуй от радости, дщерь Сиона... Царь твой грядет... сидящий... на младом осле".
Но сего сперва не уразумели ученики Его; а когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что сие было сказано и сие сделали Ему! Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Поэтому-то и встретил Его народ; ибо слышал, что сотворил это чудо.
Народ ходил к Иисусу в Вифанию, народ встретил Его, идущего в Иерусалим, народ бросал ветви, стлал одежды на пути, народ кричал: "Осанна!" Народ свидетельствовал о чуде Иисуса Христа. Но этот же самый народ после требовал смерти Иисуса Христа, кричал: "Возьми, возьми, распни Его!" Что же это значит? Народ, везде народ - люди темные. Народу внушат, наговорят какие-нибудь лжеучители, вроде книжников и фарисеев, он и отказывается от веры в доброе и святое и попирает священное и спасительное. Да, начальники иудейские, завидуя Его славе и силе и негодуя на Него за обличение их, не хотели, чтобы кто-нибудь веровал в Него и следовал Его учению, и потому в народе возбудили ненависть к Иисусу Христу. Вот, что значит ненависть!
Ненавистники, не имея в себе ничего доброго и святого, ненавидят и тех, кто доброе и святое делает, и кто доброму и святому других учит. Как теперь опять не скажешь о раскольниках? Ненависть их к нашей Церкви, которая учит одному святому, очевидна; они не скрывают своей ненависти, особенно ненавидят пастырей и учителей Церкви.
Есть, бывают между раскольниками и добрые, не злые люди; но расколоучители, как книжники и фарисеи, и в добрых, не злых, стараются возбудить всячески ненависть к нам, пастырям, чтобы они не уверовали в учение нашей Святой Церкви; какие же они учители! В нас не то, что в Иисусе Христе, в нас можно найти маленькие отступления, видимые и действительные даже от закона Божия; мы не то, что учение Святой Церкви, мы можем согрешать, но учение всегда свято, оно всегда учит доброму и святому.
Если бы Иисус Христос видимо явился, то Он сказал бы: "Вы на жизнь священников не смотрите, если в чем согрешают, а слушайте то, чему они учат; ибо это учение Мое и Я их поставил учителями". Да, много зла народу делает ненависть расколоучителей к пастырям Церкви!
И какая к нам ненависть у них? С лютеранином, католиком, евреем, магометанином раскольники обходятся как следует, руку дают или берут, разговаривают, а у меня, православного священника, раскольник не только руки не возьмет и мне не даст, и не взглянет, а если взглянет, то смотрит так, будто я ему злодей какой! О, Господи! Прости им их ненависть к нам, потому что они не знают, что это великий грех, ибо это и отводит их от веры в Господа Иисуса Христа.
Да, великий грех - ненависть к другим! Не только людей, какой бы веры они не были, но и животных, скотов всяких ненавидеть грешно. Особенно великий грех - ненависть к пастырям и учителям Церкви. Кто возненавидит их, тот перестанет веровать в Святую Церковь, глава которой Господь наш Иисус Христос. Да, так действительно и бывает. Неверие во Христа и в Его Церковь начинается с ненависти к священникам - учителям Церкви и представителям Иисуса Христа.
Не бойтесь, православные христиане, не бойтесь Церкви Православной! Любите ее, как любите, и слушайтесь ее учения: она кротка, она доброму и святому учит; она так добра и свята, как благ и свят Бог; она так кротка, как кроток и смирен сердцем Господь наш Иисус Христос. Одного бойтесь - ненависти к кому бы то ни было. Ненависть всего больше мешает нам веровать в Иисуса Христа. Аминь."

В оглавление...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz