Пастырские наставления

О Рождестве Христовом
Рождество
"Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". Слова эти могут показаться излишне смелыми и даже гордыми. Но они сказаны святым человеком, признанным учителем Церкви - святителем Афанасием Великим.
Как их истолковать? Попробуем сделать это словами другого светильника Церкви - святого Григория чудотворца: "Бог восприемлет мое тело, чтобы я сделался способным вместить в себе Его Дух, - усвояет мне Свою Правду, одевается в мое тело и дарует мне Свой Дух, чтобы я, давая и приемля, приобрел сокровища жизни... Так как уязвленный грехом человек стал сосудом и орудием зла, то Христос воспринял на Себе это вместилище греха в Свою плоть, чтобы, соединившись с телом Творца, оно освободилось от скверн врага, и человек облекся в тело вечное, которое не может быть ни разрушено, ни растворено вовеки".
Итак - соединение двух природ, при котором низшая из них получает свойства высшей. В догмате Боговоплощения основа нашей веры, не признающий его не может называться христианином. Лишь с верой в Рождество Богочеловека приходит надежда на Искупление наших грехов, на будущее Воскресенье. Почему Бог избрал именно такой способ спасения человека?! Почему оставил место сомнениям, "приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Флп. 2, 7)?
"Подумаем, не лучше ли было бы, если бы для устранения всякого недоумения и сомнения, которые длятся так много лет, Иисус Христос пришел не скромно в образе человеческом, а сошел бы с неба в торжественном величии как Божество, окруженное сонмом светлых, служебных духов. Тогда, конечно, никакого бы сомнения не было, что это действительно Божество, в чем теперь очень многие сомневаются. Как вы об этом думаете?" - спрашивает своих учеников безвестный русский праведник, монах-законоучитель, описанный Н.С. Лесковым в очерке "Кадетский монастырь". И продолжает: "Когда я, сытый, что по моему лицу видно, и одетый в шелк, говорю в церкви проповедь и объясняю, что нужно терпеливо сносить холод и голод, то я в это время читаю на лицах слушателей: "Хорошо тебе, монах, рассуждать, когда ты в шелку да сыт. А посмотрели бы мы, как бы ты заговорил о терпении, если бы тебе от голода живот к спине подвело, а от стужи все тело посинело". И я думаю, что если бы Господь наш пришел в славе, то и Ему отвечали бы что-нибудь в этом роде. Сказали бы, пожалуй: "Там Тебе на небе отлично, пришел к нам на время и учишь. Нет, вот если бы промеж нас родился да от колыбели до гроба претерпел, что нам теперь здесь приходится, тогда бы другое дело". И это очень важно и основательно, и для этого Он и сошел босой и пробрел по земле без приюта".
Ответ не единственный и для кого-то, возможно, небезупречный, но мне он нравится. Он указывает на нравственную сторону Воплощения, он напоминает, что вочеловечившийся Бог, Иисус Христос не только научил нас пути обожения ("стать, как Бог"), но и показал этот путь Своей жизнью.
В своем размышлении о празднике Рождества Христова я сознательно уклонился от описательной стороны этого события. Слов нет, прекрасные образы тихой звездной ночи, безгрешного младенца и склоненной над Ним Матери-Девы, поющих Ангелов и яркой путеводной звезды вот уже многие столетия наполняют сердца людей и целых народов особой, Рождественской светлой радостью и умиротворением. "Святая ночь", особые богослужения, прекрасные церковные тексты и песнопения. В одном из них, главном, поется о том, что с Рождеством Христовым в мире воссиял свет разума. И я стремился к тому, чтобы у прочитавших эти строки верующих людей Рождественская радость была более осознанной, а, стало быть, и более проникновенной.
Протоиерей
Василий Павлов
Источник - www.vologda.ru

В оглавление...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz