Двунадесятые праздники
Рождество Пресвятой Богородицы
Когда в семье рождается ребенок, то радуются родители, радуются и все окружающие. Радуются потому, что новый человек родился в мир. Радуются, хотя и не знают, каким вырастет это дитя, и что несет оно с собой в мир: внесет ли добро или зло, будет ли чадом света или чадом тьмы. Люди радуются рождению нового человека, ибо надеются на то, что каждый человек должен внести в мир добро.
Когда в семье престарелых Иоакима и Анны родилась Дочь Мария, то радовались родители и все близкие к ним. Радовались не только потому, что теперь снято было поношение с их семьи, ибо в древности отсутствие детей считалось за великий позор, но и потому, что, как было им возвещено, через их Дочь даровано будет миру спасение.
 Теперь же этому событию радуется весь христианский мир, ибо в этот день родилась Пречистая Дева Мария - Невместимого Бога во чреве вместившая и радость миру родившая.
 Само событие это было предопределено еще на заре человеческой истории. Когда через праматерь Еву первозданная чета впала в грех, тогда, после праведного суда Божия над прародителями, было дано от Бога и обетование, что через женщину же придет в мир и спасение: семя жены сотрет главу змия (Быт. 3: 15).
 Это обетование Божие о спасении человеческого рода всегда хранилось в памяти древних народов. Особенно свято оно сохранялось в богоизбранном народе израильском, ибо именно родоначальнику его - праведному Аврааму Господь обещал, что благословятся в семени его все племена земные (Быт. 22: 18). Но от кого же именно и когда должен был родиться Спаситель? Ожидали, что Спаситель (по-еврейски - Мессия) произойдет от рода славного царя Давида ...
 В дни, предварявшие пришествие в мир Спасителя рода человеческого, в небольшом городке Назарете,Рождество Пресвятой Богородицы расположенном в Галилее, на севере Палестины, жил праведный человек именем Иоаким, происходивший из рода царя Давида. Жена его Анна происходила из колена Левиина, которое, согласно воле Божией, изъявленной на горе Синае, было посвящено служению Богу. Все потомки Левиины исполняли обязанности служителей при скинии, а потом при храме.
 Праведно и свято жили супруги. Как принято было говорить в то время, они "ходили пред Богом". Ежегодно они отделяли часть своих доходов на храм и на бедных. Мирно текла их жизнь. Не посылал Господь им каких-либо тяжелых испытаний, но вместе с тем не посылал Господь и благословения Своего - доброчадия. Не было детей у Иоакима и Анны. Уже наступила старость, а вместе с ней окончательно рушилась надежда иметь детей, и это страшно удручало обоих супругов.
 Как мы уже выше заметили, отсутствие детей в те времена было самым тяжелым горем для каждого человека. Бесчадие считалось наказанием Божиим, немилостью Его. Только за большие грехи наказывал Господь бесплодием. Примеры этого из Священной истории всегда хранились в памяти народной. Бесплодием была наказана гордая жена Давидова Мелхола, посмеявшаяся над мужем, когда он в священном восторге плясал перед ковчегом Завета (2 Цар. б: 23). А пророк Иеремия, негодуя на злочестивого царя Иехонию, как крайнюю меру Божия наказания изрек о нем: запишите человека сего лишенным детей (Иер. 22: 30). Бездетность сопровождалась не только личной скорбью от боязни сойти в могилу, не оставив по себе никакого следа, никакого потомства, но горе усугублялось еще и тем, что это было предметом поношения. Над бездетными злые люди смеялись, всячески унижали их, полагая, что имеют право превозноситься над ними и считать их людьми никчемными, ненужными.
 Священное Предание сохранило нам рассказ, как однажды в большой праздник праведный Иоаким пошел в Иерусалим, чтобы там принести жертву Богу. Очевидно, давно уже знали священники про бездетность Иоакима и, возможно, по народным воззрениям, приписывали это каким-нибудь особым грехам его. Первосвященник, увидев Иоакима, приближающегося к нему со своим жертвенным животным, не захотел принять даров от него. "Не должно, - сказал он Иоакиму, - принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а, следовательно, не имеешь ты и благословения Божия. За что-то наказывает тебя Бог, наверное, есть у тебя какие-то тайные грехи, которые ты не хочешь поведать Богу и раскаяться в них".
 Тяжела была скорбь Иоакима, когда входил он в храм. Во много раз тяжелее стала она, когда ушел он из храма. К скорби прежней присоединилась еще и новая - от того позора, который пришлось ему испытать перед жертвенником, как от самого первосвященника, так и от своих собратий.
 Предание говорит, что прямо из храма, оставив у его порога жертвенное животное, пошел Иоаким в пустынное место и долго был там, не будучи в силах показаться на глаза людям. За это время слух о происшедшем дошел и до Анны. И если велика была скорбь Иоакима, то, может быть, еще глубже была теперь скорбь Анны, ибо, конечно, себя считала она виновницей семейного позора.
 Близкие люди пытались утешить Анну, но печаль ее не могла рассеяться от этого. Однажды, говорит предание, сидя в уединенном саду и горько заплакав, Анна начала сетовать о своей бездетной доле. В ответ же вдруг услышала слова Ангела, обращенные к ней: "Анна, Анна! Услышана твоя молитва; слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение. Имя Ей будет Мария". От этих слов возрадовалось сердце Анны. С радостью вышла она из своего дома и, забыв обо всем остальном, пошла в священный город Иерусалим, чтобы там излить свою радость у храма Превечного.
 В то же время и Иоакиму был голос в пустыне: "Иоаким, Иоаким! Услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дщерь, рождение Которой будет радостью для всего мира. И вот знамение, что я благовествую тебе истину: иди в Иерусалим к храму Божию и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я возвестил то же самое".
 Радостной была встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот храма, радостной была и та горячая молитва, которую принесли они оба Богу вместо жертвы, отверженной первосвященником. С радостью вернулись они в дом свой.
 И зачала праведная Анна в девятый день декабря месяца. По еврейскому счету шел тогда месяц тебеф - четвертый месяц в году, а в месяце тисри, который являлся первым месяцем гражданского года, а по нашему счету в сентябре, восьмого дня, родилась у праведной Анны Дочь, ставшая потом Матерью Спасителя мира. Имя Ей дали Мария...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz