Новейшая история Ижевской Епархии

Ижевск. Крестный ход на Иордань
19 января 2002 г. Русская Православная Церковь праздновала Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Праздник этот совершается в воспоминание крещения Иисуса Христа Иоанном Предтечей на реке Иордан.
Евангелист Лука повествует об этом событии: "Бысть же егда крестишася вси людие, и Иисусу крещшуся и молящуся, отверзеся небо, и сниде Дух Святый телесным образом, яко голубь, нань: и глас с небесе бысть, глаголя: Ты еси Сын Мой Возлюбленный, о Тебе благоволих" (Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!) (Лк. 3, 21-22).
Сие празднование и особенно крестный ход на Иордань, всегда во все времена, и в последнее время - в Ижевске, совершались с особой торжественностью. Так было и на этот раз.
Праздничная процессия - "крестный ход" - под колокольный перезвон направилась от собора Александро-Невского, что в центре Ижевска, в сторону набережной Ижевского пруда.
Иконы с ликами святых, а так же Иисуса Христа и Девы Марии несли казаки в форме офицеров Русской армии. За ними шествовали священники, диаконы и иподиаконы в белых праздничных облачениях с яркими орарями наперевес, с крестами и свечами в руках.
Среди них без труда можно было узнать Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая. Праздничное облачение Владыки подчеркивало высокий сан, и венчала его игравшая на солнце, похожий на императорскую корону Российской империи, разукрашенная стразами и ликами святых митра с обращенным к небу крестом. К небу возносились и хоругви, и голоса певчих церковного хора, ритм которым со всей торжественностью момента задавал регент.
Праздничная процессия неспешно двигалась по направлению к источнику, бившему из под земли круглый год. Народ прибывал и прибывал, казалось, что за священством идет вся паства, переполнившая на утренней литургии все пространство собора Александра Невского. На лицах людей были радость и смирение. Надо сказать, что погода в этот чудесный день оказалась теплой, от чего настроение идущих только лишь улучшилось.
Около источника Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай совершил полное освящение воды, после прочтения молитв которого, в проповеди разъяснял собравшимся смысл праздника. Причем голос его раздавался далеко-далеко, так что его слышали все православные, заполнившие окружающее пространство до ближайших зданий. А это почти две трети набережной.
Конечно, городские власти приняли все меры, чтобы обеспечить безопасность собравшихся. Омоновцы, Скорая помощь, ГИБД перекрыли дороги на пути следования процессии.
И вот, наконец, настал светлый миг, освящение воды совершилось. Архиепископ Николай призвал всех святить этой водой дома, постройки, машины, домашних животных - всю живую и неживую природу, после чего окропил на все стороны окружающих его прихожан. Вода попадала на лица людей, одежду, головные уборы. И эти, похожие на бриллиантовые, капли заставляли всех улыбаться, смеяться как в детстве, когда можно играть, беззаветно наслаждаться жизнью, радоваться каждому дню.
Обратная дорога в храм была легкой. То ли потому, что душа пела, то ли потому, что крылья после кропления выросли. Все, кто встречались на пути этой процессии, получали свою долю святой воды. А кто-то, малым не довольствуясь, специально обращался к Владыке с просьбой окропить его еще раз. Всех встречных и просящих уваживали.
Назад процессия вернулась под радостный перезвон колоколов.
В стародавние времена в этот день на Руси было принято справлять праздник не только в храме, но и дома. Праздничный обед в день совершения таинства великого освящения принято было называть "крестинами". Гостей угощали "крестильной кашей и пирогами". "Крестильную кашу" готовили на молоке, клали туда много масла. Возможно, отсюда и пошла поговорка: "Кашу маслом не испортишь". Готовую кашу украшали половинками вареных яиц. Зачастую в "крестильную" кашу запекали курицу или петуха. С кашей также подавали яичницу, студень, ватрушки и пироги.
Ксения Зеленина.

В оглавление...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz