Святые этой недели

Собор новомучеников Российских
Собор новомучеников
10 февраля Русская Православная Церковь будет поминать всех усопших в годину гонений за веру Христову, и особо Собор новомучеников и исповедников Российских: свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925), сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937), сщмч. Владимира, митр. Киевского и Галицкого (1918), сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922), сщмч. митр. Серафима (1937), сщмч. архиеп. Фаддея (1937), сщмч. протоиерея Иоанна (1917), сщмч. протопресвитера Александра (1937), прмцц. Вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918).
Мы часто вспоминаем о том, как фашистские изуверы бесчинствовали на захваченных землях, как мучили и пытали, уничтожали наших родных и близких… Но не многие знают, а теперь - и помнят, о том, что гораздо раньше изуверское истребление инакомыслящих только за то, что они исповедали Веру Христову, было совершаемо у нас в Советской России. Уничтожались сотни тысяч людей: планомерно, последовательно, жестоко. Большевикам не хватало просто убить человека, несчастные подвергались перед смертью пыткам, издевательствам, надругательствам, использовались самые изощренные способы убийств. В назидание всем тем, кто мечтает до сих пор о восстановлении коммунистического правления, приведу несколько примеров.
Одним из первых священномучеников российской смуты был священник Григорий Рождественский, сельский пастырь из-под Орла. В начале сентября 1917 г. его вместе с племянником убили на глазах у матушки. Собрались прихожане и, увидев плавающих в крови пастыря и юношу, принялись второпях тащить все, что осталось после разбоя: овес, рожь, яблоки, - оставив осиротевшую матушку нищей. Целая деревня превратилась в шайку разбойников…
Летом 1918 г. в Тюмени арестованных епископа Тобольского Ермогена, священника М. Макарова, протоиерея Ефрема Долганова и прочих посадили на пароход. Когда тот оказался под угрозой захвата белыми, комиссар, прежде чем бежать, приказал утопить пленников. Узникам связали руки и бросили в Туру. Перед смертью Владыка молился. Комиссар рявкнул: "Закрыть хайло!" и ударил святителя кулаком по лицу. После этого Владыке скрутили руки, привязали на шею камень и бросили в воду.
В 1918 г. в селе Плотавы Воронежской губернии чекисты остались переночевать в доме отца Иакова, а самого батюшку заперли в школе. Наутро арестованных привели к яме за магазином. Главарь снял с руки батюшки золотые часы, положил себе в карман, поднял страдальца за волосы и выстрелом в затылок убил его. Отец Иаков рухнул в яму. Другой палач выстрелил в матушку, которая стояла рядом с 15-летним сыном Алешей. Убив матушку, он подошел к Алеше и сказал: "Я думаю, что тебе незачем жить после всего этого. Так зачем сапогам пропадать? Садись и снимай сапоги!" Когда мальчик разулся, его прикончили и сбросили в яму.
Тогда же в г. Черный Яр за чтение на церковной паперти послания патриарха, в котором предавались анафеме гонители православной веры, был расстрелян саратовский епархиальный миссионер, член Всероссийского Поместного Собора Лев Захарович Кунцевич. За час до казни ему дали свидание с женой, которую уверяли в скором освобождении мужа. Но когда она вышла из тюрьмы, отца Льва вывели следом за ней, привязали к столбу и расстреляли у нее на глазах. После этого вдова лишилась рассудка.
В Пермской епархии священника Петра Дьяконова закопали в землю по голову, а потом расстреляли.
Чердынского протоиерея Николая Конюхова обливали холодной водой на морозе, пока он не обледенел.
Отца Филиппа Шацкого из Семиречья заперли в школе и сожгли.
Протоиерея Евграфа Плетнева вместе с сыном Михаилом сварили в пароходной топке.
Иеромонаха Нектария, преподавателя Воронежской Духовной семинарии, "причащали" оловом, а в голову ему забивали деревянные гвозди.
Архимандрита Аристарха из храма Нерукотворного Спаса в Борках скальпировали вместе и иеромонахом Родионом.
В Оренбургской губернии батюшка Феодор был убит закруткой: намыленной дратвой ему обвязали голову и закручивали дратву гвоздем до тех пор, пока черепная коробка не отскочила от головы, как чаша.
Пермского священника отца Игнатия схватили во время богослужения, вывели на улицу, привязали к хвосту лошади и погнали лошадь по полю.
В сентябре 1918 г., после захвата Казани Красной армией, в Зилантов монастырь ворвался отряд. Всю братию красноармейцы выстроили у монастырской стены и расстреляли из винтовок. Один только престарелый иеромонах Иосиф чудом остался в живых.
Осенью 1918 г. в Шацком уезде крестьяне собрались к зданию уездной ЧК выручать конфискованную Вышенскую икону Божией Матери. Красноармейцы открыли огонь по толпе. Очевидец рассказывал: "Я солдат, был во многих боях с германцами, но такого я не видел. Пулемет косит по рядам, а они идут, ничего не видят, по трупам, по раненым лезут напролом. Глаза страшные, матери - детей вперед, кричат: "Заступница, спаси и помилуй, все за Тебя ляжем!" Страха уже в них не было никакого".
11 декабря 1918 г. в реке Каме в проруби утопили викарного архиерея Пермской епархии епископа Соликамского Феофана (Ильинского).
Бывшего викарного епископа Новгородской епархии Исидора (Колоколова) умертвили в Самаре, посадив его на кол.
В декабре 1919 г. в монастыре св. Митрофана повесили на царских вратах архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова).
В марте 1921 г. был убит епископ Петропавловский Мефодий (Красноперов). Ему нанесли несколько штыковых ран и в одну из них вонзили крест…
Это было начало гонений. В годы гражданской войны за веру погибли десятки тысяч. Сотни тысяч были уничтожены, замучены в лагерях в последующие годы. В их числе - весь цвет русского духовенства, чудом уцелели единицы.
Вечная память духовенству, до конца жизни своей исполнявшей свой пастырский долг! Вечная память истинным православным христианам, не отступившим от своих убеждений! Вечная память всем принявшим мученическую кончину за веру Христову в годы гонений!
Помолимся и за тех, кто оступился, отказался от веры из-за страха смерти и мучений… Многие ли из нас смогут принять мученический конец? Да простит Господь их согрешения!
Священник
Сергий Князев

В оглавление...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz