Великие праздники

Обрезание Господне
Авраам
Обрезание - это священнодействие ветхозаветной Церкви, прообразующее таинство Крещения, которое совершалось у иудеев над 8-дневными младенцами мужского пола и служило символом вступления в Ветхий Завет (договор) с Богом со времен Авраама. В Библии, в книге Бытия об этом сказано дословно следующее:
"И сей Завет Мой, егоже соблюдеши между Мной и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их: обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение Завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших: и домочадец, и купленый от всякаго сына чуждаго, иже несть от семени твоего: обрезанием обрежется домочадец дому твоего и купленый. И будет Завет Мой на плоти вашей в Завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко Завет Мой разори" (Быт. 17, 10-14). Печатью - заключением этого символа служило имя, которое давали младенцу при обрезании.
Иисус Христос, родом по плоти из племени Авраама, был также обрезан в 8-й день после Своего рождения и назван Иисусом - тем именем, которое было сообщено Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом при открытии Ей тайны воплощения и рождения от Нее Сына Божия.
В воспоминание Обрезания Господа в 8-й день после Рождества Христова Православная Церковь совершает великий праздник, начало которого положено в первые века христианства. До нас дошли многие свидетельства IV-VI вв. об этом празднике (св. Амфилохий, еп. Иконийский, св. Григорий Нисский, св. Амвросий Медиоланский, Максим, еп. Тавринский (Туринский), св. Григорий Великий, еп. Римский и др.). Обрезание духовно символизирует "обрезание сердца", т.е. отсечение страстей, истинное покаяние и обращение грешника к Богу.
Праздник Обрезания издревле совершался 1 января, когда язычники праздновали январские календы - торжество нового года. Древние учители Церкви (св. Амвросий Медиоланский, блаженный Августин и другие), не желая видеть христиан участниками языческого праздника, проводимого ими по случаю нового года в роскоши и сластолюбии, советовали верующим в день Обрезания поститься. В VI в., когда празднование январских календ, при ревностном содействии отцов Церкви, у язычников и христиан почти прекратилось, праздник Обрезания Господня христиане стали совершать не в плаче и сетовании, а в веселии и радости, как и прилично христианскому торжеству.
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти.
В Новом Завете обряд Обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся: "и да будете в Нем исполнени, иже есть Глава всякому началу и власти: о Немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением: о Немже и совостасте верою действия Бога, воскресившаго Его из мертвых:" (Кол. 2, 10-12).
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как символ Завета Бога с людьми, Он получил и имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол.2,11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Дмитрий Князев
по материалам книги "Дни богослужения Православной Церкви".

В оглавление...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz