Православие в самом ближайшем будущем может стать одной из официально признанных религий в Северной Корее, считает священник Русской Православной Церкви отец Дионисий Поздняев. Он остановился сегодня на несколько часов в китайской столице по пути из Пхеньяна, где находился в течение недели.
Основной целью поездки отца Дионисия в КНДР было изучение вопроса о строительстве в этой стране первого православного храма. Принципиальное решение по этому вопросу, отметил священник в интервью корр. ИТАР-ТАСС, принято на самом высоком уровне: оно было связано с поездкой в этом году северокорейского лидера Ким Чен Ира в Россию, в ходе которой председатель Комитета обороны КНДР посетил православные храмы во Владивостоке и Хабаровске, интересовался вопросами православной и в целом религиозной жизни в России.
Отец Дионисий встречался с президентом союза верующих КНДР Чан Че Оном, который курирует деятельность религиозных конфессий Северной Кореи. Он посетил буддийский, католический и протестантский храмы в Пхеньяне, беседовал с их настоятелями. По итогам поездки достигнута договоренность о направлении в российские духовные учебные заведения пяти студентов из КНДР. До окончания их учебы в будущем пхеньянском православном храме смогут служить священники из России. Северокорейская сторона также выразила готовность принять для обучения корейскому языку двух духовных лиц из России.
"Власти КНДР четко осознают, что православие не представляет угрозы их стране. Они хорошо осведомлены в церковных делах РФ", - сказал отец Дионисий. Он не исключил, что вскоре в Пхеньяне может побывать митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, который, возможно, встретится с Ким Чен Иром.
Как ожидается, в ноябре Россию посетит северокорейская делегация, которая обсудит вопросы строительства православного храма в КНДР. Отец Дионисий полагает, что финансирование строительства храма может вестись на пожертвования верующих. Он не исключил, что это могут быть и православные из Южной Кореи.
Впервые за полвека в российском посольстве в столице КНДР состоялось богослужение, которое провел священник Дионисий Поздняев. Накануне на русском кладбище в Пхеньяне прошла первая с момента его основания панихида. Кладбище образовалось еще в 40-е годы, на нем были захоронены советские солдаты и офицеры, павшие во время освобождения Кореи от оккупации императорской Японии. В общей сложности здесь нашли свой последний приют более тысячи человек.
ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
Панихиду по убиенным при взятии Казани в 1552 году совершила Православная Церковь.
Панихида в память по погибшим при взятии Казани в октябре 1552 года воинов совершила Православная Церковь в памятнике-храме, расположенном в центре города.
Храм образа Спаса Нерукотворного был основан в 1813 году, сообщил корр. ИТАР-ТАСС его настоятель отец Феодор. Он воздвигнут по проекту архитектора Александра Алферова в виде четырехгранной пирамиды с белоколонными порталами на берегу Казанки, на месте захоронения более 30 тысяч воинов Ивана Грозного, погибших ровно 450 лет назад. Причем, по преданию, среди них были русские, московские и касимовские татары, представители других народностей.
В 60-е годы монумент, попав в зону затопления Волжского водохранилища, стал островом в середине реки Казанки. Пока к нему можно добраться только на лодке, но начато строительство плотины, ведется реконструкция храма, которую намечено завершить к тысячелетию Казани, к 2005 году.
Митинг, посвященный 450-летию взятия Казани войсками Иоанна Грозного и шествие, в котором приняли участие около тысячи человек, были организованы 13 октября в центре Казани так называемым "Всетатарским общественным центром" (ВТОЦ), известным своими националистическими настроениями. Как сообщает ИА "TatNews.Ru", участники санкционированного администрацией города митинга почтили минутой молчания память татарских воинов и жителей Казани, павших при штурме города.
Выступавшие на митинге на площади Свободы говорили о том, что 450 лет назад прекратило существование Казанское Ханство, а первая попытка восстановления государственности Татарстана была предпринята в 1990 году принятием Декларации о суверенитете республики. Однако в последнее время, считают председатель ВТОЦ Рашид Ягафаров и другие ораторы, федеральный центр оказывает давление с целью лишить Татарстан завоеваний суверенитета. Для этих же целей, по мнению выступавших, используется проходящая сейчас всероссийская перепись населения, с помощью которой Москва пытается раздробить татар на множество малочисленных народов.
Участники митинга призывали к единству татарского и других мусульманских народов России. "Мы имеем право быть государством, свободным от колониального гнета", - заявляли выступающие.
Совместные действия России и США против терроризма участники митинга сравнили с договором Рибентроппа-Молотова. По их мнению, страны антитеррористической коалиции сами стали террористическими.
Всетатарский общественный центр в очередной раз призвал объявить "день памяти павших защитников Казани при взятии города войсками Ивана Грозного" 15 октября 1552 года началом нового этапа народной борьбы за суверенитет Татарстана.
По завершении митинга его участники направились к Казанскому кремлю, где у "башни Сююмбеке" состоялся намаз. Затем у стен крепости напротив недавно построенной мечети Кул Шариф был принят ряд резолюций, в том числе с требованием признать "день памяти и траура" нерабочим днем и создать музей "защитникам Отечества".
Олег Миронов требует защитить права православных верующих в Набережных Челнах.
Уполномоченный по правам человека в России Олег Миронов потребовал от администрации Набережных Челнов (Татарстан) принять меры по защите прав православных верующих.
О. Миронов направил главе администрации Набережных Челнов письмо с предложением принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства РФ и восстановлению прав верующих, говорится в сообщении пресс-службы российского омбудсмена, поступившем в "Интерфакс" в пятницу. В нем подчеркивается, что "на территории Татарстана нарушаются права граждан на свободу вероисповедания и неправомерно ограничивается деятельность православных объединений".
В адрес уполномоченного по правам человека в РФ поступили обращения Союза православных граждан и организации "Русское движение", в которых говорится о неоднократных актах вандализма в отношении строящихся православных зданий в Набережных Челнах. Кроме того, в Набережных Челнах остановлено строительство Христорождественского кафедрального собора. "Эти факты возмущают общественность, нарушают конституционные нормы и законодательство о свободе совести и религиозных объединениях", - отмечается в сообщении пресс-службы Олега Миронова.
Главный российский правозащитник обеспокоен тем, что администрация города и правоохранительные органы не занимаются должным расследованием противоправных действий вандалов. "Конфликт приобретает широкий общественный резонанс, о чем свидетельствуют появившиеся публикации в СМИ и поступающие жалобы православных граждан и организаций", - говорится в сообщении пресс-службы Олега Миронова.
Ранее с призывом к властям Татарстана защитить права православных верующих в республике обратился Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Самые честные на Руси - экологи и священники.
Взятка - привычное явление российской действительности, такой вывод можно сделать на основе социологического опроса, проведенного Западно-Сибирским центром маркетинга. Исследование проводилось в городах юга Тюменской области среди граждан старше 18 лет.
Лишь 19% опрошенных заявили, что в течение последнего года не сталкивались с ситуациями, в которых было ясно, что от них ждут взятку. Остальные пояснили, за что от них ждали подношения. 46% указали на получение медицинского обслуживания, 27% - урегулирование ситуации с автоинспекцией и 20% назвали поступление в ВУЗ.
Респондентам было предложено назвать сумму взятки, которую они в состоянии заплатить за быстрое и качественное решение их проблемы. 43% согласилось бы потратить от 100 до 599 рублей, 30% - от 1000 до 5999 рублей, 14% - более 6 тысяч рублей.
Основными проблемами, решение которых, по мнению респондентов, не возможно без взятки (подарка, подношения) назывались: получение медицинского обслуживания (36%), урегулирование ситуации с автоинспекцией (27%),поступление или перевод из вуза в вуз (22%), проблемы в связи с призывом на военную службу (15%), получение услуг детского дошкольного учреждения (12%).
По оценке респондентов весьма честными являются общественные организации по охране окружающей среды (28%) и другие общественные организации (женские, ветеранские, детские, юношеские) (27%); довольно честными названы были церковь, религиозные организации (41%), государственные банки (40%). "Довольно бесчестными" респонденты считают Совет Федерации (34%), Государственную Думу (33%) и Правительство РФ (32%). "Весьма бесчестными" - службу безопасности дорожного движения (36%), коммунальные службы, ЖЭКи (30%).
ИА "Тюменская линия"
День 20 октября на Восьмой Всероссийской выставке "Православная Русь - 2002" (16-23 октября, Санкт-Петербург, Михайловский манеж
На сегодняшний день мастерами-литейщиками старейшего в России судостроительного Балтийского завода отлит уже не один десяток колоколов, звон которых раздается над Казанским кафедральным собором и Свято-Исидоровской церковью в Санкт-Петербурге, подворьем Коневского монастыря в поселке Саперное, храмом Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в поселке Любань, храмом Святителя Николая Чудотворца в Павловске, храмом Святителя Николая Чудотворца на ст. Предпортовая, храмом Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в пос. Ильинское Раменского района Московской области, Минским церковным комплексом и многими другими.
Конструкция и расчет корпуса колоколов выполнена на основе экспериментальных и теоретических исследований новейших колоколов России в соответствии с изобретением "Устройство для возбуждения звука", авторами которого являются А.В. Бенин, С.В. Елизаров, А.Н. Лялинов и Н.И. Невзоров.
В основу сечения колокола положен русский профиль, но с той принципиальной разницей, что наружная и внутренняя поверхности сечения колокола определяются кривыми, стыкуемыми по общей касательной. Более подробно эта информация изложена в статье указанных выше авторов на тему: "Исследование акустических и прочностных характеристик современных колоколов" (Доклады III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Новое в экологии и безопасности жизнедеятельности", состоявшейся 16 - 18 июня 1998 года в Санкт-Петербурге).
При разработке любого колокола за основу принимается колокол, прототипом которого является "Царь-колокол". Колокола Балтийского завода венчает Держава с находящейся на ней Крестом - символ царской власти.
Окончательная механическая доводка колокола выполняется на сложнейшем оборудовании, которым обладает в России только "Балтийский завод". Колокола отливаются из оловянистой бронзы (80% меди и 20% олова) в соответствии с лучшими традициями русских мастеров. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по расчету и разработке колоколов ведутся в тесном взаимодействии с Санкт-Петербургским университетом путей сообщения (расчеты колоколов и разработка рабочих чертежей), архитектурно-художественной мастерской академика Иванова В.С. (выполнение иконографических работ, фрагментов молитв, надписей). В свою очередь, Балтийский завод имеет уникальный 40-летний опыт в производстве особо крупных отливок из медных сплавов.
Обо всем этом и многом другом профессор А.Н. Лялинов расскажет в своей лекции "Разработка новейших конструкций колоколов России для православных храмов", которая состоится 19 октября в 13.00 в рамках Восьмой Всероссийской выставки "Православная Русь - 2002".
Русская линия. Библейская археология.
Департамент древностей Ирака начинает второй этап раскопок "дома пророка Авраама" в городе Ур (380 км к югу от Багдада), сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал "Аль-Рафидейн".
Город, известный в Библии как Ур халдеев, начинает свою историю еще с допотопных времен. К периоду Авраама он занимал выдающееся место среди городов мира. Во время царствования царей Ур-Ингур и Дунги Ур управлял территорией от Персии до Средиземного моря и считался самым величественным городом в мире. Это был центр ремесел, земледелия и судоходства. Окружавшие его земли, традиционно считающиеся местом Эдемского сада, славились неописуемым плодородием и богатством.
Позже воды обмелевшего Персидского залива отошли на юг, а река Евфрат, изменив свое направление, стала протекать в 18 км восточнее Ура. Постепенно город потерял свое значение, был забыт и засыпан горячими песками пустыни.
Первые раскопки в Уре начались в 1922 году известным английским археологом Леонардом Вулли и продолжались 12 лет. Из небытия восстали древние храмы, царские могилы, школы.
Недалеко от главного храма, стоявшего на верхней платформе ступенчатой башни (в Месопотамии их называли зиккурат), построенной по образцу Вавилонской, был обнаружен комплекс жилых домов. Один из них отличался от остальных большими размерами и богатством внешнего вида.
Письменные свидетельства - вокруг были найдены тысячи глиняных табличек, содержащих экономические, юридические, литературные документы - и другие исторические источники позволили предположить, что этот дом принадлежал пророку Аврааму, бывшему, как полагают, главой одного из племен.
Общая площадь участка, на которой находится дом Авраама, составляет 2 тыс 200 кв м. Раскопки производились лишь на одной его половине. На ней были обнаружены несколько комнат, коридоры, лестницы, ведшие на второй этаж. К дому примыкал небольшой дворик.
Специалисты Департамента древностей Ирака, пишет журнал "Аль-Рафидейн", предполагают произвести реставрацию раскопанной Л. Вулли части дома и начать расчистку второй половины участка.
|
Навигация
Наша рассылка
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Рассылка содержит:
:: Духовную поэзию;
:: Новинки библиотеки;
:: Обзор православных сайтов;
:: Анонсы статей свежего номера;
:: Анонсы новостей свежего номера;
:: Месяцеслов на предстоящую неделю;
:: Сведения об изменениях на сайте.
:: Новинки библиотеки;
:: Обзор православных сайтов;
:: Анонсы статей свежего номера;
:: Анонсы новостей свежего номера;
:: Месяцеслов на предстоящую неделю;
:: Сведения об изменениях на сайте.