Новости Православия

25 февраля, в праздник Иверской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского, Россия отметила День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а за два дня до именин Патриарха поздравляли с днем рождения, Предстоятелю Русской Православной Церкви 23 февраля исполнилось 73 года.
Накануне праздника Патриарх совершил в Богоявленском кафедральном соборе, где покоятся мощи его небесного покровителя святителя Алексия всенощное бдение, а сегодня там же - Божественную литургию.
Святейший Патриарх Алексий происходит из древнего дворянского рода. Согласно сведениям из Родословия Ридигеров, в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rudiger) перешел в Православие и с именем Федор Иванович стал основателем одной из линий этого известного в России дворянского рода, одним из представителей которого был граф Федор Васильевич Ридигер - генерал от кавалерии и генерал-адъютант, выдающийся полководец и государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 года.
Нынешний российский Патриарх - пятнадцатый по счету Предстоятель Русской Православной Церкви со времени введения патриаршества на Руси в 1589 году при царе Федоре Иоанновиче.
РЛ

Людмила Путина преподнесла Патриарху огромный бело-зеленый букет из роз, орхидей и лилий. Поздравляя Патриарха, Путин выразил надежду, что Алексий II и дальше будет "вносить вклад в становление новой России на основе того, что нам так дорого - духовных ценностей".
Президент отметил, что с огромным уважением относится к деятельности Патриарха, поблагодарил его за все, что тот делает для России, пожелал "здоровья и всего самого доброго".
ОРТ

Борис и Наина Ельцины поздравили в субботу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с днем рождения. Как сообщил РИА "Новости" шеф протокола первого президента России Владимир Шевченко, Борис Ельцин с супругой приехали в рабочую резиденцию Патриарха в Чистом переулке.
Они тепло поздравили Предстоятеля Русской Православной Церкви не только с днем рождения, но и предстоящим днем тезоименитства, который патриарх отметит 25 февраля.
По словам Шевченко, в ходе беседы первого президента России и Патриарха речь шла, в частности, о деятельности РПЦ. Алексий II рассказал о работе Синода, заседания которого обычно проходят в рабочей резиденции Патриарха.
РИА "Новости"

Стать "продолжателями славы русского воинства", которое "во все времена было гарантом мира и стабильности в нашей стране", пожелал в субботу всем, кто исполняет воинский долг, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. В День защитников Отечества предстоятель вместе с духовенством от имени Русской Православной Церкви возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду, отдав дань памяти погибшим героям. "Русская Православная Церковь всегда с глубоким уважением относилась к ратному подвигу - подвигу русского солдата, готового жизнь положить, защищая Родину", - сказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС предстоятель, особо подчеркнув необходимость преемственности в Вооруженных Силах страны.
Касаясь вопроса об альтернативной службе, Патриарх признал такое право за теми, кто по религиозным соображениям не может брать в руки оружие. "В таких случаях в демократическом правовом государстве гражданам должна быть предоставлена возможность замены срочной службы на иную, соответствующую их религиозным убеждениям", - сказал предстоятель. Он подчеркнул, однако, что для Русской Православной Церкви такой проблемы нет. "Мы воспринимаем воинский долг как дело чести, мужества, патриотизма и высокой ответственности перед Родиной", - заявил патриарх. Одновременно предстоятель выступил против движения "уклонистов", вызванного просто нежеланием молодых людей служить в армии без всяких серьезных причин.
ИТАР-ТАСС / Радонеж

Президент подверг критике деятельность фонда, сказав, что "эффективность (его) работы пока не очень велика". Основной недостаток он видит в медленном использовании средств: из 1140 млн. рублей, собранных на счету фонда, израсходовано всего 202 млн. рублей, из них 73 млн. - на приобретение жилья для военнослужащих, пострадавших в ходе антитеррористической операции в Чечне. Президент также считает, что население недостаточно информировано о деятельности фонда. "От того, как государство и общество будут относиться к армии, к решению социальных проблем военнослужащих, зависит профессионализм армии", - сказал глава государства. Именно отношение населения к армии имеет крайне важное значение для "людей, которые рискуют жизнью". "Состояние вооруженных сил определяет обороноспособность и национальную безопасность страны, по состоянию армии судят о военной мощи государства", - сказал Путин. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, являющийся председателем фонда подчеркнул, что "долг общественности и Попечительского совета - помочь тем, кто пострадал, нуждается в помощи и лечении". Фонд был создан по инициативе Владимира Путина в конце 2000 года. В Попечительский совет входят главы традиционных религиозных конфессий России, представители правительства и деловых кругов России.
ИТАР-ТАСС / Радонеж

Икона воина-новомученика Евгения (Родионова), погибшего от рук чеченских бандитов, установлена в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. Образ православного защитника Отечества был установлен в храме с почестями, которые оказывают ликам святых. Солдат Родионов принял смерть 23 мая 1996 года в селении Бамут. После долгих, нечеловеческих пыток боевики отрубили ему голову за отказ снять нательный крестик. В тот день, совпавший с праздником Вознесения Господня, ему исполнилось 19 лет. Солдат мог жить, приняв мусульманство, как предлагали ему изуверы-боевики. Но он предпочел смерть христианского мученика. Его нательный крестик нашла мать, Любовь Васильевна Родионова, которой убийцы - за деньги - показали могилу сына. Сейчас этот крестик-святыня хранится в московском храме святителя Николая в Пыжах.
ИТАР-ТАСС / Радонеж

В последние месяцы Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви стал объектом настойчивых и жестоких нападок со стороны тех, кто именуют себя ревнителями и защитниками Высокопреосвященного Митрополита Виталия от так называемых "синодальных притязаний". Они неустанно повторяют, будто бы Архиерейский Синод "стремится завладеть личным имуществом и деньгами Митрополита Виталия, которые он отложил себе на старость".
Прискорбная недобросовестность таковых обвинений должна быть, по видимости, ясна всем воцерковленным рабам Божиим. Ведь если допустить, что пребывающий на покое Митрополит Виталий "отложил" для себя записанное на его имя достояние Церковное, пожертвованное в свое время благочестивыми людьми, то, стало быть, его лжезащитники обвиняют старца-архиерея в тяжелейшем преступлении. Более того, согласно Святым Канонам, в случае, если Епископ, пребывая на месте своего служения, стяжал какое-либо денежное достояние или имение, он непременно должен отдать его Церкви. В противном случае он будет причислен к похитителям Церковного имущества.
Можно допустить, что глаголемые ревнители не тверды в Святых Канонах, но немыслимо и представить, чтобы их не знал Митрополит Виталий. Когда на имя его, по обстоятельствам тогдашнего времени, записывались пожертвования и наследства, предназначенные щедрыми боголюбцами, приснопамятными чадами церковными единственно на нужды Русской Православной Церкви Заграницей, Владыка Виталий, разумеется, и помыслить не мог, что это, переданное ему на хранение достояние церковное, он "отложит себе на старость". Правда, старательно скрываемая от неосведомленных и недоумевающих людей состоит в том, что тяжкие немощи, которыми страждет старец-Митрополит, к несчастью лишают его возможности действовать вполне самостоятельно. Этим и воспользовались одержимые гордыней, утратившие способность правомыслия, прельщенные честолюбцы. Мы, впрочем, уповаем, что они не ведают, что творят, ибо их безумными деяниями, в свою очередь, незримо для них управляют подлинные враги Господни, хладнокровно ввергающие нашу Церковь в бездну раскола, надеясь окончательно поразить пастырей и рассеять овец стада Христова.
Архиерейский Синод уже дважды высказывал свое отношение к прискорбным событиям, имевшим место 9/22 ноября в Мансонвилле, признав всякое насилие в отношении Митрополита Виталия недопустимым. Синод также постановил временно разделить Канадскую Епархию на две части: Восточную и Западную. О Западной имеет попечение Преосвященный Епископ Кирилл Западно-Американский и Сан-Францисский, а опека Восточной части поручается Преосвященному Епископу Гавриилу Манхэттенскому. Но станем следовать древнему правилу: "Да будет выслушана и другая сторона". Надо учитывать, что происходившее в тот день во многом могло оказаться и результатом провокации злонамеренных лиц. Вот что говорилось об этом в тогдашнем извещении из Канцелярии Канадской Епархии (приводим в извлечениях): "Уже у самого входа [в монастырь] всячески мешали Владыке Михаилу подойти к Митрополиту. Ему все же удалось это сделать, и Митрополит согласился на высказанное пожелание о беседе наедине. Они намеревались отправиться в покои Митрополита. Но этому воспрепятствовали о. Владимир (Целищев), просивший Митрополита благословить его пойти с ним вместе, Сергей Агу с видеокамерой и о. Сергий (Киндяков). Поэтому часть беседы в покоях Митрополита проходила в присутствии этих лиц. Лишь около пятнадцати минут с ним оставались [наедине] Владыка Михаил и о. Павел Ивашевич.
В ходе беседы с Владыкой Митрополитом, отвечая на поставленный им вопрос что происходит, Еп. Михаил сообщил, что вопреки собственным заявлениям Митрополита о пребывании его на покое, окружение Владыки Виталия поставило его во главе некоей параллельной структуры церкви в изгнании. Все это создало раскол и смуту. Епископ Михаил также предложил Владыке Митрополиту поехать с ним в Синод, куда они сейчас и могли бы отправиться. Митрополит дал на это свое согласие. Он надел скуфью и, с помощью присутствующих, куртку о. Павла Ивашевича. Но как только Владыка Митрополит, Владыка Михаил и о. Павел Ивашевич вышли из комнат, на них буквально набросилась толпа. Толкали и Митрополита, который, споткнувшись, упал. У автомобиля страсти достигли своего апогея, и Владыке Михаилу был нанесен сильный удар в лицо, в результате чего был поврежден глаз. Тем не менее, им удалось сесть в машину вместе с Митрополитом. В этот момент прибыла полиция и не позволила прибывшим выехать. Переговоры заняли около часа. Затем было получено извещение, что в суд была подана апелляция противной стороны, которая принята к рассмотрению".
Публикуя нынешнее свое заявление, Архиерейский Синод ни в коей мере не желает длить распри, но вновь и вновь зовет всех опомниться и обратиться ко Господу словами Псалмопевца: "Скажи мне, Господи, путь, в онь же пойду".
Дабы предотвратить расхищение вверенного ему Святыми Канонами Церковного имущества, Архиерейский Синод был вынужден, против своего желания, обратиться к гражданским властям. Это не означает, что мы вмешиваем их во внутрицерковные тяжбы, поскольку упомянутые лжеревнители сами, во всеуслышание объявили об своем отходе от нашей Церкви. Мы также со всей решительностью отвергаем обвинения в том, что, якобы, "Синод судит Митрополита Виталия". Не так, братия и сестры. Пытаясь защитить достояние церковное, всей нашей Церкви равно принадлежащее, предназначенное только на устроение церковной жизни, мы тем самым надеемся и уберечь возлюбленного нашего старца-Митрополита от сопричтения к расхитителям этого достояния.
Как уж множество раз повторялось, мы были бы счастливы принять Владыку Виталия в Соединенных Штатах. Все, что в человеческих силах, будет нами сделано, дабы обеспечить ему уход и заботу, приличные его сану, летам и понесенным на пользу Церкви трудам. Если Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит того пожелает, он, конечно, может оставаться и в Мансонвилле. Но тогда пусть названные лица не отгораживают его от прочих архиереев, давних его духовных друзей и соработников. К великому сожалению, люди, фактически пленившие Митрополита Виталия, одержимые гневом неправедным, сделавшиеся чуждыми Церкви, готовы буквально на все, чтобы добиться своего. Но "просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак. 4,3). К тем же, кто по смущению или недоумению оказался среди них, мы обращаем иные слова Апостольские: "Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей" (1 Петр. 3, 10).
+Епископ ГАВРИИЛ, Секретарь Архиерейского Синода.
9/22 февраля 2002 г.
Пресс-служба РПЦЗ

Студенты-медики Свободного Брюссельского университета будут изучать эвтаназию. Такое решение было принято руководством университета в связи с утверждением в Сенате Бельгии закона, разрешающего эту процедуру. Впрочем, чтобы закон начал действовать, его еще должна одобрить Бельгийская Палата Представителей.
"Если уж врачу приходится делать эвтаназию, он должен уметь провести ее правильно от начала до конца", - комментирует это решение профессор медицинского факультета Уим Бетц (Wim Betz), сообщает Ananova. Изучение эвтаназии будет включать ее правовые, этические и медицинские стороны.
Mednovosti.Ru

Как стало известно в субботу, во Франции государственный прокурор Кристин Фори обвинила Сайентологическую Церковь в мошенничестве и идеологическом давлении на ее адептов. Фори потребовала оштрафовать церковь на 300 тысяч евро и закрыть ее отделение в Париже. Прокурор также потребовала оштрафовать на 12 тысяч евро и приговорить к году тюремного заключения 61-летнего руководителя парижского отделения церкви Марка Вальтера.
Поводом для проведения судебного разбирательства стали заявления трех бывших членов церкви - они заявили, что сайентологическая община преследовала их после того, как они из нее вышли.
Суд вынесет свой вердикт в мае текущего года, при этом руководствоваться он будет новым антисектантским законодательством. Как отмечает BBC News, Сайентологическая церковь, согласно решению Национальной ассамблеи Франции, имеет статус секты и включена в список 200 потенциально опасных религиозных организаций.
Согласно заявлению прокурора, Сайентологическая церковь является мошенническим коммерческим предприятием, поскольку требует от своих приверженцев существенных денежных пожертвований в обмен на "иллюзорные обещания".
Со своей стороны, Сайентологическая церковь назвала выдвинутые против нее обвинения сфабрикованными и направила в ООН жалобу, в которой обвинила французские власти в нарушении прав человека.
Сайентологическая церковь была основана в 1954 году Роном Хаббардом, проповедовавшим изобретенную им методику расширения интеллектуальных способностей и решения жизненных проблем.
Lenta.Ru
Источник - Русская Линия
www.rusk.ru

В оглавление...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz