Оглавление: I II III IV V VI VII VIII Приложение
Глава I. Пресвятая Богородица защитница нашего Отечества
После смерти Иисуса Христа Мария, Матерь Божия, жила, как завещал Господь, в Иерусалиме, в доме апостола Иоанна Богослова, который заботился о Ней как родной сын. Многие христиане из дальних мест приходили к их дому увидеть Богородицу и послушать ее рассказы о Спасителе.
Обходя места, связанные с жизнью и смертью Христа, Она молилась, плакала и просила Бога скорее взять Ее к себе. Однажды Она пришла на гору Елеонскую, откуда свершилось Вознесение Господне, и начала молиться. Вдруг явился Ей Архангел Гавриил и возвестил, что через три дня завершится Ее земная жизнь и Господь примет Ее к себе.
Несказанно обрадовавшись, Мария стала готовиться к успению. Чтобы Богоматерь могла проститься с апостолами, находившимися в разных местах, Бог собрал их всех в Иерусалиме. Прибыли все апостолы, кроме Фомы. Мария благословила их и обещала после смерти не оставлять христиан, всегда молиться за них.
В час кончины необыкновенный свет вдруг разлился в комнате, где лежала Божия Матерь, и Господь Иисус Христос в окружении ангелов принял Ее пречистую душу.
Апостолы похоронили тело Марии в Гефсиманском саду. При погребении Ее свершилось много чудес и исцелений. Когда через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, он, желая поклониться телу Богоматери, пошел к могильной пещере. Апостолы отвалили камень от входа и не нашли Ее тела. Там лежали одни лишь погребальные пелены. Господь воскресил Ее и вознес на небо.
Вечером во время молитвы апостолы услышали ангельское пение и увидели наверху в воздухе Божию Матерь в небесном сиянии.
Радуйтесь! сказала она. Я с вами во все дни. И всегда буду вашею молитвенницей перед Богом.
Эту историю иногда дополняли на древнерусских иконах повествованием о том, кто глумился над верой. Источник этого рассказа апокрифическое «Слово Иоанна Богослова на Успение».
Печальную и торжественную процессию в Гефсиманский сад встретил иудей по имени Афония. Он пытался перевернуть ложе, на котором апостолы несли Богородицу. Но явился ангел с мечом и отрубил протянутую к Ней руку злодея. Афония раскаялся, уверовав в Богородицу, вознес к ней молитву, и по молитве отрубленная рука приросла на прежнее место. История с Афонией может иллюстрировать собой тот, к счастью, кратковременный период в истории нашего Отечества, когда Православие и его святыни подвергались поруганию и даже уничтожению.
Успение один из великих, двунадесятых праздников в Православии. Отмечают его 15 (28) августа, славя Пресвятую Богородицу как защитницу нашего Отечества.
Среди Богородичных храмов Древней Руси немало было и Успенских. Главные храмы древнерусских княжеств часто посвящали празднику Успения. Этот обычай шел еще от Киева, от Успенского собора Киево-Печорской лавры. Первый каменный собор в Москве также назвали Успенским. На долгие столетия он стал средоточием русской государственной и церковной жизни. Именно в Успенском соборе получали свой великий сан наши митрополиты и патриархи, а также венчались на царство наши цари и императоры.
Отмечая праздник Успения, русские люди понимали его как символ того, что Богородица навсегда берет их под свою защиту.
Вот и в Удмуртии наши прадеды выстроили и освятили семь храмов во имя Успения Пресвятой Богородицы. Это сельские приходские храмы в Старом Мултане (Короленко), Романово (Красное), Тыловае и Яромаске. Успенские церкви в Ижевске и Камбарке были кладбищенскими. Такое их поименование имело для православных особый смысл. Успению Пресвятой Богородицы была посвящена и Крестовая церковь в Сарапуле. Владыки, считавшиеся настоятелями этой, архиерейской церкви, принимали непосредственное участие в делах создания и украшения новой, Успенской церкви в Ижевске.
Оглавление: I II III IV V VI VII VIII Приложение
Навигация
Наша рассылка
:: Новинки библиотеки;
:: Обзор православных сайтов;
:: Анонсы статей свежего номера;
:: Анонсы новостей свежего номера;
:: Месяцеслов на предстоящую неделю;
:: Сведения об изменениях на сайте.